Широкомасштабный экологический недостаток дорожной соли

January 22, 2018
Исследование Геологической службы США с использованием данных за 50 лет показывает, что соленость и щелочность поднимаются в водных путях по всей территории Соединенных Штатов.



Как сообщил Дон Хопи, по исследованию, опубликованному в Трудах Национальной академии наук, «использование хлорида натрия для таяния снега и льда также имеет большой, долгосрочный и масштабный экологический недостаток».

Непреднамеренные последствия использования дорожной соли не являются новостью, и это второе исследование по теме, опубликованное в журнале PNAS в прошлом году. Но это первое исследование, которое «оценило расширенные изменения солености и щелочности в пресноводной воде по всему континенту».

Исследование также включает в себя эффекты от удобрений и сточных вод горных работ, так как эти эффекты вносят значительный вклад в результаты исследований для сельскохозяйственных районов Среднего Запада.

Однако, в городах соль остается основной проблемой. Хопи пишет: «Загрязнение вод дорожной солью плохо тем, что она переносится легче, чем натрий. Соль вызывает большую озабоченность, по данным Геологической службы США. По оценкам, около 40 процентов городских потоков в стране имеют уровни хлоридов, угрожающие водной экосистеме, и в основном из-за дорожной соли».

Стратегии для смягчения эффектов от дорожной соли включают в себя предварительное использование соли, смешанной со свекольным соком (но, вероятно, не с песком). «Использование свекольного сока является технологическим преимуществом», — уточняет Хопи после разговора с официальным представителем Министерства транспорта штата Пенсильвания.

Но независимо от того, что произойдет в будущем, планировщики должны учитывать тот факт, что «многие из главных рек и речных систем, включая Гудзон, Потомак, Канадский, Чаттахоочи и Миссисипи», претерпели «значительные изменения» экологических параметров за последние пять десятилетий.

***
А вот краткая история применения соли и других реагентов в Москве по версии "КП".

До 1994 года в Москве для борьбы с гололедицей использовались песко-соляная смесь и техническая соль. Но они засоряли стоки, портили газоны и деревья, машины, обувь горожан, траву и деревья.

С 2001 года начался постепенный переход к экологически благополучным реагентам — «Биомаг», ХКФ (хлористый кальций с фосфатами), ХКМ (хлористый кальций модифицированный), «Нордекс». Но у них тоже нашелся недостаток — они создавали на дороге «масляную» пленку, увеличивая тормозной путь машин.

С 2011 года Москва перешла на новые, современные реагенты и технологии их использования. Это смеси различных солей — хлоридов кальция, натрия, калия, композиции из гранитной крошки и солей муравьиной кислоты, а также дополнительно мелкий гранитный щебень, мраморная крошка и крупнозернистый песок. Такие комбинированные реагенты обладают хорошей снегоплавильностью, оказывают минимальное воздействие на природу и человека.

Все реагенты в Москве перед использованием проходят государственную экспертизу. Технология зимней уборки в столице также прошла государственную экологическую экспертизу на федеральном уровне и получила положительное заключение.

Источник: https://www.msk.kp.ru/daily/26490.7/3358957/
Сбор регулярных пожертвований в Екатеринбург
Собрано 4 110 из 40 000 рублей

Еще статьи на эту тему