Проголосовать за отделение или оставить пожертвование можно по ссылке.
Сегодня — первый материал из серии рассказов об отделениях. Глава иркутских Горпроектов Григорий Скарченко — местный велоактивист, занимающийся проектами по комфортному велодвижению и безопасности на дорогах города. Дадим ему слово:
Мы — команда фонда «Городские проекты» в Иркутске.
Мы стараемся делать Иркутск удобнее и безопаснее, улучшать городскую среду, распространяя лучшие российские и международные практики в сфере урбанистики.
Занимаемся мы этим, чтобы город развивался: чем активнее и сильнее будут Городские проекты в Иркутске, тем больше жителей, включая чиновников, будет знать о современных эффективных подходах к решению городских проблем, и тем быстрее наш город будет развиваться.
Отделение открылось меньше года назад, но мы уже смогли сделать многое: вручили книги «100 советов мэру» руководству города, помешали планам одного из крупнейших вузов города огородить всю территорию кампуса и поставить КПП на входе, провели несколько наблюдений, на основании которых отправили в администрацию предложения, отбили парковку у одного из подразделений мэрии — теперь там скверик. Прямо сейчас делаем крупное исследование у знаменитого 130-го квартала: мы хотим продублировать надземный переход наземным, чтобы в этом месте больше не гибли люди, а на соседнем перекрёстке перенастроить фазы, чтобы пешеходы не перебегали на красный.
Члены команды Городских проектов в Иркутске до объединения добились многого: первых велодорожек в городе, изменения градостроительных документов, применения современных решений в ремонте улиц по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», запрет яркой покраски заборов и решили многие другие проблемы. Мы планируем и дальше этим заниматься, но уже более масштабно.
Улица Фурье до ремонта. Панорамы Google.
Улица Фурье после ремонта. Панорамы Яндекс.
Улица Фурье, сделанная по программе БКАД, это выдающийся случай: сопротивлялись подрядчики, ГИБДД после реализации хотела всё отменить, но в итоге получилась улица с выступами тротуара, узкой парковкой и велосипедной полосой — уникальный пример для этой федеральной программы. Решения, которые применили там, теперь активно применяют во всех других проектах, а в этом году по БКАД аж на 6 участках улиц появится велоинфраструктура.
Мы планируем дальше активно участвовать в проектировании улиц по программе БКАД — улицы, которые спроектируют в 2021 году, отремонтируют в 2022-м. Мы постараемся сделать так, чтобы ремонт улиц сделал их удобнее и безопаснее: появились пешеходные переходы, выступы тротуара, островки безопасности и велодорожки в нужных местах.
Ноль смертей: мы будем анализировать ДТП в городе и предлагать решения, которые сделают город безопаснее.
Борьба против надземных и подземных переходов: мы уже начали делать обзоры тех неудобных и опасных внеуличных переходов, что есть в городе, и будем сопротивляться появлению новых на городских улицах (и на его границах).
Дорогу трамваям: мы планируем большой проект по созданию выделенных линий для трамвая в тех местах, где он больше всего теряет времени на стояние в пробках с автомобилями.
Город без заборов: мы уже начали проект по борьбе с лишними заборами в городе, которые делают его похожим на зону и мешают ходить людям, и планируем его продолжать.
Тактическое благоустройство: у нас есть несколько идей по быстрым решениям в благоустройстве на центральных улицах города, например, на улице Тимирязева на Центральном рынке. Это позволит быстро и недорого преобразить улицу.
Доработка градостроительных документов: в Правилах благоустройства и других связанных с ними документах содержится много устаревших и неработающих пунктов, мешающих применению современных решений. Чтобы это исправить, мы будем делать проекты новых документов и выносить их в Городскую Думу.
У нас есть и люди, готовые работать, и знания, чтобы делать это эффективно и качественно. Чего нам не хватает, так это денег, чтобы платить зарплату. Поддержите нас, мы реализуем в Иркутске интересные проекты, после которых возникнут знаковые прецеденты, которые можно будет использовать во всех городах России: мы обязательно поделимся опытом.