Московские электробусы пытаются запустить уже не только на троллейбусных маршрутах, но и на автобусных. Это пока первое разумное решение с момента их запуска, ведь заменять один электротранспорт другим — это полный бред, пока в городе ездит огромное количество дизельных автобусов.
Однако пока электробусы запускают только на одном автобусном маршруте и аж на четырёх троллейбусных. Сроки поставок уже нарушены и даже обещанные лично Ликсутовым 100 электробусов не были поставлены к Новому году — сейчас их всего около 40. В последнем видео, авторы которого очень неуклюже попытались в молодёжный сленг, опять враньё и полуправда — глава Дептранса заявляет, что они не производят выбросов, «забывая» о дизельной печке, которая отапливает электробусы.
К тому же, переход на такие электробусы экономически невыгоден. Для обслуживания одного маршрута требуется гораздо больше электробусов с зарядкой на конечных, чем могло бы потребоваться с динамической зарядкой от контактной сети. Сейчас скептики подумают: «Но ведь установка и обслуживание контактной сети тоже стоят денег»! Однако, во-первых, зарядные станции тоже надо установить и обслужить, а, во-вторых, контактная сеть уже висит очень много где (и где-то не используется и простаивает). К тому же, её обслуживание дешевле, чем ультрабыстрых зарядок.
Теоретически это всё понятно, но теперь мы готовы и продемонстрировать наглядно, сколько стоит замена автобусных маршрутов различными видами электротранспорта и их дальнейшее обслуживание. Мы сделали специальный калькулятор, который учитывает огромное количество различных факторов, влияющих на стоимость, и который рассчитывает стоимость замены каждого маршрута.
Как мы считаем: cтоимость замены каждого маршрута зависит от выпуска (по реестру маршрутов) и длины существующей контактной сети, включая неиспользуемую. Закупочные цены взяты из реальных закупок автобусов, троллейбусов и электробусов. Стоимость обслуживания в год состоит из зарплат водителей, амортизационной стоимости автобусов, стоимости обслуживания сетей/зарядных станций и потребления топлива/электричества.
Пользуйтесь, играйтесь, наслаждайтесь:
Примечание. Это бета-версия калькулятора. Некоторые маршруты могут отображаться некорректно, возможны некоторые «отростки», которые на подсчёты не влияют. Репортить баги можно сюда.